Вот взять, к примеру, автосервис "Экспресс", что на Азина,10 в Ижевске. Машинка у меня отечественная ВАЗ-2112, двигатель еще старого образца 1,5л 16кл. Обрыв ремня ГРМ на таком однозначно приводит к дорогостоящему ремонту.
Спускаюсь с татарбазара к "Ижстали", и на ж/д переезде слышу очень неприятный дребезжащий звук. Останавливаюсь, заглядываю под машинку - течет! Открываю капот - точно, расширительный бачок на глазах мелеет. Лужа в районе помпы, видимо она, родимая, навернулась. Времени - около девяти вечера, все закрыто или вот-вот закроют.
Смотрю - через дорогу метров 300 назад - сервис "Экспресс" . Был я, кстати, как-то у них пару раз, несколько лет назад заезжал, по мелочам делали неплохо.
Решаю загнать машину, если еще открыто, оставить, а назавтра с утра заняться беготней по магазинам и авторынкам в поисках запасных частей. Про себя думаю - ближайший день, а может быть и два, потеряны напрочь!
Сгонял до сервиса, обрисовал ситуацию. Парни-слесаря поворчав типа "сегодня сделать не успеем, завтра не наша смена... ладно, подгоняй, посмотрим..." дали добро. Заглянул к мастеру. Мастер-приемщик Леонид Мошкин, весьма, кстати, приятный и обходительный, несмотря на накопившуюся за день усталость, обещал мотивировать парней должным образом.
Встретили уже приветливей, быстренько оценили "на глаз" ситуацию, обещали, по возможности, все сделать сегодня и даже свой магазинчик запчастей у них появился, и бегать никуда не надо.
Вскрыли движок - точно, полетела помпа (водяной насос). Причем раскрошилась приводная шестерня и надорвала ремень ГРМ. Резюме: замена помпы, а также ремня и натяжных роликов (до кучи), ну и тосол, естесно. Цена вопроса - 3300 рублей вместе с запчастями.
Надо отдать ребятам должное - работали "до упора" - примерно до 11-ти вечера , пока не сделали (назавтра выходила другая смена). Но, видимо, слишком спешили...
Утром окончательно рассчитались , забрал машинку, все вроде хорошо, опять же персонал обходительный - приятно. Дали гарантию - 14 дней на работу, месяц на материалы.
Катался месяц и одну неделю. Проехал около 2500км.
Вечером (!) в вокресенье 14 июня встал! Ехал по Ленина и движок сдох. Пытаюсь завести - ноль! По инерции плавно планирую к обочине... И почему-то первая мысль была именно про ремень. Как ж..ой чувствовал...Смотрю в окошечко - мля!!!- голые шестерни!!! Точно - порвало! Ну, влетел на хорошие бабки! Тупо озираюсь по сторонам, соображая, где брать деньги на ремонт и что вообще делать... Опять же - воскресенье, вечер, все закрыто. Нашел телефон "Иж-Лады", сказали - тащите, оставляйте, завтра отдадим в работу.
Назавтра слесаря сняли кожух ремня ГРМ - лежит милый внутри почти целый, только сточенный по ширине почти наполовину. Но хрен редьки не слаще, итог - дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров с заменой клапанов.
Собрали небольшой конслиум в составе инженера по гарантии, мастера и слесарей, все сошлись во мнении, что причина, скорее всего в водяном насосе - меняли-то именно его!
Восстановили двигатель,помпу менять не стали, вытянула эта музыка на 9539 рублей.
При контрольном запуске снова проявилось биение ремня ГРМ, видное даже "невооруженным" глазом. Парни - слесаря бились как могли, устраняя дефект, но так и не смогли "вытянуть", хотя "гулять" ремень стал намного меньше. Сказали - покатайся, заедь через несколько дней для контроля, поглядим, будем решать по помпе.
Там же специалисты "Иж-Лада" составили Акт проверки состояния автомобиля, причина ремонта однозначна - сильное биение ремня ГРМ на помпе (водяном насосе), что и стало причиной его торцевого износа и, как следствие, соскакивания, ну и дальнейшего ремонта ГБЦ соответственно.
Через неделю приезжаю снова (пробег около 500км.), ремень сточило процентов на 15-20. Вердикт один - замена помпы (неправильная установка при замене либо брачная). Возможно, при установке впопыхах, слесаря "Экспресса" ее слегка повредили... Во всяком случае, поставить ее в правильную плоскось вращения слесаря "Иж-Лады" не смогли.
Меняем, плачу 1404 рубля вместе с материалами.
Через пять дней заехал на контроль - все чисто, ремень не гуляет, износ дальше не идет. Снова меняем ремень, оплачиваю 1003 рубля.
Проехал около 2800 км, вчера в очередной раз заглянул в контрольное окошечко - все чисто, ни малейших следов износа ремня. Отлично. Еще одно доказательство того, что первопричина - это все-таки неправильная установка помпы в автосервисе "Экспресс" на Азина, 10!
Подробности истории смотри на http://vodesigne.ru